- Регистрация
- 16 Ноя 2021
- Сообщения
- 2,114
- Реакции
- 7,027
- Баллы
- 800
- Сервер
-
- 1.3.6
Здравствуйте. Снова.
Ну что, вот уже третий год или очередные 365 (а на момент написания хроники - даже больше) дней игры на этом замечательном проекте подошли к концу, а значит самое время подвести итоги и увековечить на форуме уже третью годовую хронику. Этот выпуск будет особенным, и не только потому, что он получился самым большим за всю историю. Во-первых, именно в этом году был запущен шестимесячный сервер-марафонец 1.3.6 Х, который успешно себя показал, открыв любителям "олдовой" версии новый формат и впоследствии обеспечив приток игроков и кланов на Main-сервер. Во-вторых, именно в этом году была взята первая фулл карта не только в истории 1.3.6, но и в истории всех серверов Comeback PW, а это, на минуточку, 4 года игры. Ну и в-третьих, в конце темы, помимо интересных фактов из статистики сервера, которые уже были в прошлых выпусках, вас ждет ещё один небольшой сюрприз, который, надеюсь, станет традиционным для этого формата.
Кстати, о прошлых выпусках:
Почитать первую годовую хронику можно по этой ссылке.
А вторая годовая хроника уже ждёт вас по этой ссылке.
Что касается сегодняшнего лонгрида - тут, как и в прошлый раз, мы вновь окунёмся в историю сервера, вспомним вышеупомянутую фулл карту, пробежимся по кланам и игрокам, узнаем как менялось противостояние, сравним статистику предметов и другие интересные показатели и... пойдем и дальше коротать время и играть на всё ещё самом крупном, живом и стабильном сервере 1.3.6 версии.
Ну что, вот уже третий год или очередные 365 (а на момент написания хроники - даже больше) дней игры на этом замечательном проекте подошли к концу, а значит самое время подвести итоги и увековечить на форуме уже третью годовую хронику. Этот выпуск будет особенным, и не только потому, что он получился самым большим за всю историю. Во-первых, именно в этом году был запущен шестимесячный сервер-марафонец 1.3.6 Х, который успешно себя показал, открыв любителям "олдовой" версии новый формат и впоследствии обеспечив приток игроков и кланов на Main-сервер. Во-вторых, именно в этом году была взята первая фулл карта не только в истории 1.3.6, но и в истории всех серверов Comeback PW, а это, на минуточку, 4 года игры. Ну и в-третьих, в конце темы, помимо интересных фактов из статистики сервера, которые уже были в прошлых выпусках, вас ждет ещё один небольшой сюрприз, который, надеюсь, станет традиционным для этого формата.
Кстати, о прошлых выпусках:
Почитать первую годовую хронику можно по этой ссылке.
А вторая годовая хроника уже ждёт вас по этой ссылке.
Что касается сегодняшнего лонгрида - тут, как и в прошлый раз, мы вновь окунёмся в историю сервера, вспомним вышеупомянутую фулл карту, пробежимся по кланам и игрокам, узнаем как менялось противостояние, сравним статистику предметов и другие интересные показатели и... пойдем и дальше коротать время и играть на всё ещё самом крупном, живом и стабильном сервере 1.3.6 версии.
Telegram-чатик и обратная связь.
Пользуясь случаем напомню, что у нас есть телеграм-чат сервера 1.3.6, кстати, вот и он - https://t.me/+dYgqLuqr8WdlNzZi.
Дополнить информацию по хронике, а так же высказать свои идеи и предложения можно в ТГ по этой ссылке- https://t.me/chronicler136.
Основные события и изменение карты территорий.
Первая часть без изменений. Как и в прошлом году, давайте посмотрим как менялась карта противостояния. Шаг между скриншотами составляет примерно ~3-5 недель.
(Качество некоторых скриншотов может незначительно меняться, так как скрины делались на разных устройствах)
~19.11.23. Серверу практически 2 года!
Мы остановились примерно на этом моменте. Цитируя прошлый выпуск:
-Что произошло за последние недели? Тир-1 и тир-2 - живы. NonGrata выигрывают несколько ГВГ у Cursed, NewAngels отбивают даблы (потом, правда, проигрывают и без них) а противостояние идёт своим чередом.
-Немногим позже DarkSoul присоединятся к альянсу Cursed, что позволит вернуть доминацию на мировых ивентах.
-Будет запущен 2й сезон "Арены Авроры 1х1", с тем же призом в 150к рублей, но уже без межклассовой награды.
-На День Рождения сервера будет выпущено обновление #64 (67*). В нём, помимо всего прочего, будут добавлены полёты на ГВГ.
~29.11.23. Спустя ~1-2 недели от прошлой "карты".
-Данный скриншот был выбран не случайно. Как было упомянуто чуть выше, на 2 года сервера было выпущено обновление под номером #67. Помимо кучи улучшений, сундуков, рейтов х2 и парочки иветов, были добавлено несколько очень важных вещей:
1. Были введены полёты на ГВГ. И это стало действительно неожиданностью. Например, присты, собиравшие свой билд для ГВГ через свап на бег, теперь были вынуждены менять тактики-галактики, а вместе с ними ещё и часть шмота. Тоже самое коснулось и другие классы, и, конечно же, сильно повлияло на ход территориальных войн. Как видно на карте, на 15-й территории расположились NonGrata. Ребята, до этого проигравшие 2 ГВГ Cursed (тогдашние гегемоны, напомню), выигрывают первое серьезное ГВГ на полётах. Формально, первым боевым ГВГ с полётами стала встреча Cursed vs FES, где Cursed успели "потренироваться", несколько раз специально отвязав собственную атаку, но, увы, от вышеупомянутого поражения их это не спасло. ГВГ, кстати, шло 8 атак... Эх...
2. Смена культивации. После обновления #64-65, которое вышло одним патчем примерно за ~3 недели до этой даты, и в котором затронули достаточно большую часть скиллов, откатив их до версии 1.3.6 (напомню, ранее все скиллы имели характеристики и шансы с 1.4.6 версии), была введена смена культивации, специально для игроков, недовольных данными изменениями. С этого момента, имея 15 золотых и 200 миражей можно будет спокойно поменять ад на рай и наоборот. Вот полный список изменений, если кому интересно что меняли и как эти скиллы выглядели раньше:
Друид:
Светлый и тёмный Рой камней: Время оглушения уменьшено на 1 сек.
Нашествие саранчи: Шанс срабатывания печати уменьшен до 67%.
Воин:
Парящий дракон: Убрана вероятность получить урон в единицу .
Прыжок тигра: Убрана вероятность срабатывания птп.
Светлые падающие звезды: С вероятностью 50% может прервать подготовку заклинания.
Светлое и тёмное морозное сияние: Снижена физическая и магическая защита пораженных противников до 50%.
Лучник:
Светлые когти небес: Теперь птица атакует в течение 30 сек и наносит за это время еще 12000 ед. урона. а также снижает магическую и физическую защиту противника на 20% на время действия эффекта.
Темные когти небес: Теперь скорость передвижения цели снижается на 50%.
Светлый беглый огонь: Теперь с вероятностью 50% приносит 0,2 ци, убрано 20% критического удара.
Оборотень:
Темный и светлый облик тигра: Перезарядка увеличена до 6 секунд, скорость передвижения уменьшена с 80 до 60%.
Неистовство зверя: Убран магический щит, способный поглотить 4000 магического урона.
3. Переход на Direct X9 и Angelica 2.2. Это был один из многих больших и не очень шагов к улучшению оптимизации клиента. Конкретно с этим обновлением разработчики добавили примерно на ~20-25% больше FPS.
-Из не менее важных изменений на ивентах: к альянсу Cursed присоединяются DarkSoul. До этого в союзе с ними были лишь NewAngels. Приток игроков позволяет Cursed вернуть доминацию на ивентах против вражеского альянса, в котором NonGrata играли вместе с FES и Awake, и который периодически "прокатывался" по Cursed и их союзникам на ивентах.
-Кстати, уже 30 ноября будет введён новый сезон Марафона арены Авроры в режиме 1 vs 1. Призовой фон все тот же, 150.000 RUB, но примечателен этот марафон тем, что в нем будет введено очень важное правило: теперь один игрок может занять только одно место.
~25.12.23. Предновогодняя неделя и то, что было до неё.
-Увы, но в плане ГВГ каких-либо серьезных качелей или изменений за этот месяц не произошло. Cursed, после поражения на вышеупомянутом ГВГ с полётами, делают выводы и выигрывают уже 5 сражений подряд с NonGrata. Количество атак, кстати, постепенно снижается. Если на победном для NonGrata ГВГ было порядка 8 атак, то далее их становится 5, затем 3 и 2... На фоне такой "стагнации" в ГВГшках ТОП-кланов, игроки все чаще начинают обращать внимание на "второй дивизион", где начинается своеобразный "золотой век тир-2". Основные действующие лица там - FES и NewAngels. Продолжительность отдельных встреч доходила до 50-60 минут, а количество атак переваливало за десятку. Разговоры о "качелях" и подсаде в тир-2 - отдельная тема. В один и тот же день первую встречу могли в сухую выиграть NewAngles, а уже спустя 2 часа FES катком прокатывались до их замка и "закрывали" с фулл чипом.
-Особо внимательные читатели могли заметить, что на 3-й территории появляется клан Vindicta. Как так получилось? Ну..:
-В противостоянии изменения. Примерно в начале-середине недели, часть игроков клана NonGrata выходят из клана и создают свой тег. Он получает имя Vindicta (кара, месть). Подробнее можно почитать в клановой теме. Костяк клана составило около десятка (может больше) игроков NG, а к концу недели туда влился и весь активный состав Awake (VSE, поулчается). В данный момент клан имеет альянс с NonGrata и FES, и выступает против Cursed, DS, NA.
Как видно, ещё весьма сильный в недавнем времени альянс NonGrata постепенно даёт трещину. Не помню уже почему (вроде бы, на фоне каких-то личных разногласий), но часть игроков NonGrata покидают клан. К этому же моменту и Awake решают, что им пора "менять формат", и вливаются в Vindicta. Альянс, который до этого достаточно уверенно давал отпор Cursed на мейн-ивентах, регулярно забирал Вендиго и Баньши (особенно её), выигрывал ГВГшки и фаны, к моменту показанному на скриншотах напоминает едва заметный силуэт от бывших себя... К Новому году Cursed и союзники забирают уже 10-е ремесло подряд и лутают чуть ли не каждый ивент.
-Из новостей не относящихся к противостоянию напрямую, но относящихся к серверу - вышло обновление 69. Оно не внесло каких-либо значимых изменений, но именно в нём был анонсирован долгожданный зимний марафон. Думаю, PVP игроки прекрасно помнят, к чему приводят подобные марафоны в моменты противостояния ТОП-кланов (особенно, когда одна сторона уже начала заметно доминировать). И, конечно же, стоит отметить конкурс открыток "Новогодний переполох". Как по мне - это был один из самых крутых творческих конкурсов за все время существования сервера, и переплюнуть его, пожалуй, смог только 2й конкурс бюджетного косплея (да, тот что только-только прошёл). Посмотреть работы участников можно по этой ссылке, мало ли кому интересно.
-Из новостей не относящихся к противостоянию напрямую, но относящихся к серверу - вышло обновление 69. Оно не внесло каких-либо значимых изменений, но именно в нём был анонсирован долгожданный зимний марафон. Думаю, PVP игроки прекрасно помнят, к чему приводят подобные марафоны в моменты противостояния ТОП-кланов (особенно, когда одна сторона уже начала заметно доминировать). И, конечно же, стоит отметить конкурс открыток "Новогодний переполох". Как по мне - это был один из самых крутых творческих конкурсов за все время существования сервера, и переплюнуть его, пожалуй, смог только 2й конкурс бюджетного косплея (да, тот что только-только прошёл). Посмотреть работы участников можно по этой ссылке, мало ли кому интересно.
~29.01.24. Прошёл первый месяц 24-го года.
Несмотря на полную доминацию Cursed и их союзников на ГВГ и ивентах, NonGrata не опускают руки. Примерно за ~неделю до обозначенной на карте даты ребята из NonGrata выигрывают одно (спойлер: уже последнее для клана) ГВГ. Цитата из хроники о том, как это было:
Cursed vs NonGrata
Время начала: 21:12 | Территория: 38 | Длительность: ~34 мин | Победа: NonGrata | Остаток на чипе: ~4,5кк
А вот в этом ГВГ результат получился весьма неожиданным (для большинства уж точно). NG показывают неплохой комбек и выигрывают встречу. Явка аналогична первому ГВГ, околофуллка на околофуллку.
Cursed в первой атаке ломают предкристаллку и оставляют около ~20.5кк на кристалле. После второй атаки остаток уже ~17,5кк, а после третьей - чуть более ~12кк. Четвертая весьма неплохо закрепляется в замке. оставив около 4,5кк, но вот далее начинаются проблемы. Пятая, шестая и седьмая атака отвязываются едва пройдя арку и успевая дать лишь 1-2 удара по кристаллу.
NG побеждают в 7 атак. Первая сносит предкристаллку и 2.5кк с чипа. Вторая становится одной из наиболее успешных и оставляет чуть более ~13кк. Третья - ~8.2кк. Четвертая - ~3.6кк. Далее темп чуть замедляется, после пятой атаки остаток уже 1кк, шестая не доходит до замка и отвязывается в арке, а вот седьмая атака становится финальной и добивает чип.
В тир-2 продолжаются качели. NewAngels теперь ГВГшат не только с FES, но и с Vindicta. Иногда удачно, иногда не очень, стандартная ситуация в тир-2.
-Кстати, об ивентах: NonGrata и FES теряют союзника в лице Vindicta. И если ещё недавно они могли навязать сопротивление хотя бы на Баньши (воскресный сбор у Cursed всегда оставлял желать лучшего), то к этому моменту уже нет. Cursed, NewAngels и DarkSoul буквально катком проезжались по всем ивентам и забирали основных боссов за 10 минут даже при наличии хоть какого-нибудь сопротивления.
-Примерно в эти же даты вводится "многопоток" и новая версия клиента. Пожалуй, это было второе обновление, в котором был действительно заметен огромный прирост FPS.
Эпоха 1.3.6 Х. Пол года доминации SPQR.
-26 января 2024 года, что аккурат вписывается в рамки предыдущего временного отрезка, был открыт сервер 1.3.6 Х. И пусть он не имеет общей истории с Main-сервером, но рассмотреть его не просто нужно, а необходимо, ведь в дальнейшем игроки и кланы Х-сервера значительно повлияют на историю "второго сезона" противостояния.
Давайте максимально кратко пробежимся по истории "икса", познакомимся с основными кланами и подведём некоторые итоги. Тем более, если говорить откровенно, всю историю 1.3.6 Х можно уместить в несколько абзацев (или в одно предложение в заголовке, спойлер).
Карта специально была убрана под спойлер, что бы не мешать Х с Main'ом. Что видно по второй неделе? SPQR врываются "плотными двумя составами на пол года игры" (ало, Хасэ?), они же, к слову, впоследствии и заберут клановый марафон, причем сделают это с гигантским отрывом от соперников. Помимо SPQR стоит выделить ещё несколько PVP-активных кланов: Hurricane, а так же FES, Awake (да, часть игроков этих кланов ушла на Х, что фактически "добило" альянс NonGrata на Main'е) и Advent. Эти кланы, впоследствии, придут (а некоторые вернутся) на Main. Кстати, с небольшим опозданием на сервер ворвутся Damned. Клан сразу зарекомендует себя как тир-1 и поставит себе цель "битвы с гегемоном" в лице доминирующих SPQR, с которыми на этот момент старались сражаться лишь Hurricane. Спойлер: свергнуть гегемона не получилось, зато получилось объединиться в союз под закат сервера, когда Awake, Hurricane и Advent начали играть в союзе против SPQR и даже делали какие-никакие успехи.
Полный цикл по хроник Х-серверу можно найти на форуме, а пока подытожим. SPQR - явные лидеры, которые забирают марафон территорий проиграв всего одного ГВГ (vs Hurricane), но не пойдут на Main. Advent, Damned, FES, Awake - залетают на основной сервер, но об этом немного позже. Итоговая карта выглядела так:
-26 января 2024 года, что аккурат вписывается в рамки предыдущего временного отрезка, был открыт сервер 1.3.6 Х. И пусть он не имеет общей истории с Main-сервером, но рассмотреть его не просто нужно, а необходимо, ведь в дальнейшем игроки и кланы Х-сервера значительно повлияют на историю "второго сезона" противостояния.
Давайте максимально кратко пробежимся по истории "икса", познакомимся с основными кланами и подведём некоторые итоги. Тем более, если говорить откровенно, всю историю 1.3.6 Х можно уместить в несколько абзацев (или в одно предложение в заголовке, спойлер).
Карта специально была убрана под спойлер, что бы не мешать Х с Main'ом. Что видно по второй неделе? SPQR врываются "плотными двумя составами на пол года игры" (ало, Хасэ?), они же, к слову, впоследствии и заберут клановый марафон, причем сделают это с гигантским отрывом от соперников. Помимо SPQR стоит выделить ещё несколько PVP-активных кланов: Hurricane, а так же FES, Awake (да, часть игроков этих кланов ушла на Х, что фактически "добило" альянс NonGrata на Main'е) и Advent. Эти кланы, впоследствии, придут (а некоторые вернутся) на Main. Кстати, с небольшим опозданием на сервер ворвутся Damned. Клан сразу зарекомендует себя как тир-1 и поставит себе цель "битвы с гегемоном" в лице доминирующих SPQR, с которыми на этот момент старались сражаться лишь Hurricane. Спойлер: свергнуть гегемона не получилось, зато получилось объединиться в союз под закат сервера, когда Awake, Hurricane и Advent начали играть в союзе против SPQR и даже делали какие-никакие успехи.
Полный цикл по хроник Х-серверу можно найти на форуме, а пока подытожим. SPQR - явные лидеры, которые забирают марафон территорий проиграв всего одного ГВГ (vs Hurricane), но не пойдут на Main. Advent, Damned, FES, Awake - залетают на основной сервер, но об этом немного позже. Итоговая карта выглядела так:
~20.02.24. Конец февраля и почти месяц со старта "икса".
-В самом начале февраля, буквально на первой неделе, спустя ещё 4 или 5 проигранных ГВГ, NonGrata заканчиваются как клан. Что об этом писалось в хронике:
А по противостоянию... NonGrata - VSE (вроде бы). В понедельник вечером в инфо-канале клана выходит прощальный пост. Как мне объяснили, началось это с лива определённых игроков и ПЛов (ну и бана нескольких персонажей). Причину их лива тоже не знаю, но аналитики в комментариях всегда подскажут. Что будет дальше и кто займет место в тир-1? Пока трудно сказать. Но, к сожалению, ожидаю, что следующие недели будут ещё более скучными и однобокими.
На счет скучных и однобоких, как оказалось, выводы были весьма и весьма поспешны. Да, в первую неделю все думали, что примерно на этом моменту у Cursed начнётся "АФК дорога до фуллки", однако, практически моментально эстафету противостояния подхватили Enclave, образовавшиеся из костяка NonGrata. Более того, случилось то, что сделало противостояние ещё интереснее - NewAngels выходят из альянса Cursed и... Присоединяются к альянсу Enclave, которые к этому моменту взяли в союзники ещё и FES вместе с Murr. В свою очередь Cursed остаются играть лишь с DarkSoul.
Тир-2, кстати, не умирает, несмотря на то, что FES и NewAngels теперь союзники. Ставки продолжаются от обоих кланов, а результаты в целом все те же: кого пришло больше - тот победил.
По обновлениям ничего важного не происходит, кроме изменений локаций "Арены Авроры" из обновления #81. С этого момента все локации "Арены Авроры" имеют полностью ровный горизонт, а также локации были приведены к минималистичному формату. Ну и убраны башни в локации - "Снежный замок".
~12.03.24. Почти 2 года и 4 месяца.
-Enclave бодро стартуют на ГВГ, но к вышеуказанной дате пока не показывают побед. Тем не менее, несмотря на 3 атаки, первая встреча с Cursed, как по мне, оказывается весьма результативной для первого раза. Давайте вспомним как это было:
Enclave vs Cursed
Время начала: 19:06 | Территория: 13 | Длительность: ~17 мин | Победа: Cursed | Остаток на чипе: ~10кк
Новый виток противостояния теперь и на ГВГ. Явка, как и положено в тир-1 - ~фуллка у обоих кланов.
Оба клана совершили по 3 атаки. Атакующие в первой атаке скипают все вышки по пути и сразу ломают предкристаллку, попутно сбивая чуть более 3кк с чипа. После второй атаки на чипе остается около ~11.5кк, а в третьей атаке, на момент окончания ГВГ - практически ровно ~10кк.
Защитники точно так же выполняют 3 атаки. В первой разрушается предкристаллка и оставляется около ~18кк на чипе. После второй атаки остаток уже порядка ~3,5кк, ну а третья атака завершает эту встречу.
Кстати, в этот же день происходит самое мемное ГВГ на моей памяти, Cursed нападают на FES, защитники выходят, и...
Cursed vs FES
Время начала: 21:03 | Территория: 39 | Длительность: ~19 мин | Победа: Cursed | Остаток на чипе: 23.999.550
А вот тут, пожалуй, произошло одно из самых фаново-кринжовых ГВГ за всю историю сервера. Выйдя с заметным численным преимуществом против FES, клан Cursed в первой и единственной атаке заходит во вражеский замок, сносит предкристаллку и... Сносит вторую предкристаллку. А затем и вышки у палаток. А затем и вышки у арки. А затем и вышки у боковых арок. А затем и привязки (вроде бы). Попутно с беготнёй катапульт по всем дорожкам и сносом всех вышек где то на дорогах люди PVPшатся 1х1, а в самом замке устраивают замесы с хороводами вокруг респа.
В общем, это было единственное ГВГ на моей памяти, где были снесены абсолютно все вышки, а кланы водили хороводы за респом соперников. В тир-2, кстати, все ещё без изменений, NewAngels постоянно встречаются с FES, но к этому моменту все чаще начинают выигрывать последние.
А вот по ивентам изменения более чем заметны. К этому моменту альянс Enclave (+NewAngels, FES, Murr) начинает период доминации на ивентах и достаточно часто забирают основных боссов. В течении нескольких недель Вендиго погибает от рук альянса, им же чаще всего уходит Ремесло, и лишь на Баньши, которая на тот момент достаточно легко отагривается, Cursed и DarkSoul могут навязать сопротивления на 2 часа.
Из обновлений выделяется только #83: в нём помимо новых ачивок, улучшения производительности и весенних сундучков обновили "Рыбалку" и "Марафон активности". Что касается последнего: в нём было разыграно 400.000 RUB и 126.000 GOLD, что стало рекордом, а так же была добавлена классовая награда.
~15.04.24. Середина весны.
-В тир-1 к этому моменту Enclave отыгрывают уже 6! ГВГ с Cursed. Причем, все неудачно. Самый лучший результат за этот отрезок времени - остаток в ~3,3кк ХП на чипе, и произошло это на третье ГВГ вышеупомянутых кланов.
К началу этого периода, кстати, из противостояния выходят NewAngels. Большинство PVP-активных мемберов вливаются в Enclave, и если вы подумали, что "теперь то Cursed сразу станет полегче", то нет... Ещё в течении ~недели ребята дают достойный отпор на всех ивентах, либо убивая мейн-боссов, либо, как минимум, не позволяя сделать это Cursed.
Ну, наверное самая главная и обсуждаемая новость серверного противостояния - выход NewAngels из него. В конце недели ребята обрывают союзнические отношения с бывшим альянсом и закрывают все свои вары. Около 2 пачек игроков, при этом, выходят из NA и вступают преимущественно в Enclave.
Актуальные альянсы: Enclave + FES + Murr против Cursed + DarkSoul.
Кстати, помимо подснежников той весной расцветает и тир-3. NoFEAR (состоящие в основном из бывших NewAngels), ГВГшат то с Credo, то с Домиками, то с Murr. А аккурат под начало апреля происходит это:
FES - вроде как VSE. Активная часть клана переходит играть в Enclave, другая часть игроков (хотя это, вроде бы, окна) уходят в Silence. До конца не смогла понять, был ли это организованный и полноценный перелив активного состава, так как даже после него на ивентах всегда наблюдала минимум 3-4 персонажа из FES. Название хроники (FES - ???*) навеяно постом от ДаОнФорумчанин и несет в себе лишь дружеско-юмористический характер.
Спойлер: это был не полноценный влив. Да, весомая часть PVP игроков ушла в Enclave, значительно усилив клан, но тем не менее, на каждый ивент выходило примерно ~6-10 игроков из FES.
По обновлениям за этот период из интересного только появление статистики всех боёв "Арены Авроры". Произошло это в патче под номером #85-86. С этого момента привычный нам интерфейс Арены из ЛК начал полноценно работать. Естественно, ввели и новый марафон Арены. Те же 150.000 RUB и 35.000 золотых.
(а ещё ввели правила, запрещающие "переливы" и прочие махинации, и да, за это реально банили)
По обновлениям за этот период из интересного только появление статистики всех боёв "Арены Авроры". Произошло это в патче под номером #85-86. С этого момента привычный нам интерфейс Арены из ЛК начал полноценно работать. Естественно, ввели и новый марафон Арены. Те же 150.000 RUB и 35.000 золотых.
(а ещё ввели правила, запрещающие "переливы" и прочие махинации, и да, за это реально банили)
~14.05.24. "Майские" уже позади.
-Данный скриншот был выбран не случайно. На 33 территории можно увидеть яркое пятно с иконкой Enclave. Но нет, это не первая победа от этого клана. Первая произошла 27 апреля, и вот как это было:
Enclave vs Cursed
Время начала: 18:06 | Территория: 34 | Длительность: ~25 мин | Победа: Enclave | Остаток на чипе: ~4.9кк (~3.9кк мин)
Разумеется, фуллка у обоих кланов. Встреча, кстати, относительно быстрая, 25 минут, но невероятно интересная, с камбеком и поражениями.
Enclave атакуют, и им для победы хватило 5 атак. В первой атаке сносится предкристаллка и чуть более 2кк с чипа. Вторая атака пободрее, после нее остается уже ~13кк. Третья атака оставляет уже ~6.5кк, а четвертая практически ~4.8кк. Решающая, пятая атака заходит вполне уверено, и в 4 катапульты заканчивает эту встречу, обеспечивая первую победу для клана Enclave.
Cursed аналогично отыграли в 5 атак. Первая, по классике, ломает предкристаллку и оставляет на чипе соперников ~22.5кк. Вторая атака создает небольшое преимущество, после неё остается ~12.2кк. Третья атака оставляет менее ~4кк, и как раз после неё происходит камбек. Четвертая и пятая атаки просто не доходят до замка. Четвертая - отвязывается на дальних привязках. Пятая - кучно погибает едва пройдя вражескую арку. Остаток по чипу - ~4.9кк.
Спойлер: следующее ГВГ, на майских праздниках, Enclave тоже выиграют, обеспечив себе даже 2 территории на карте владений. Но далее, увы, будут 2 поражения подряд (к моменту скриншота Cursed как раз "вернули" себе одну из территорий). По ивентам, кстати, к этому моменту уже вернулась практически полная доминация Cursed, и несмотря на периодические поражения на фанах (например, те же "Левиафаны"), мейн-боссов они теперь не отдают. Максимум в этой точке противостояния - затянуть босса на 2 часа.
Тир-2 же скорее мертво, и помимо ГВГ ТОП-кланов встречаются только тир-3 и PVE коллективы. Так, например, NoFEAR периодически размениваются ставками с Домик, и естественно, чаще всего побеждают. Из других ставок стоит выделить редкие попытки даблов и триплов от остатков FES, Silence (куда FES завели часть окон) и Murr, посколько уже к этому моменту очень большая часть игроков решила, что Cursed слишком близки к фуллке. На сколько помню, по итогу серьезных триплов так и не последовало, а все даблы отбивались достаточно успешно.
Тогда же, 4 мая, в обновлении #88 была введена одна из наиболее уникальных и интересных функций нашего проекта: голосовой чат внутри игры. Помимо этого, добавили возможность заказать уникальный и клановый титул в ЛК. В этом же обновлении, кстати, произошел первый анонс радио Comeback FM, но эфиров ещё не было.
~11.06.24. Начало лета.
-К началу этого периода радио Comeback FM ищет радиоведущего, а (~20 мая) Enclave выигрывают свое последнее ГВГ. На этом этапе противостояния началась "зубастая" дорога к фуллке. Частенько ставки Cursed твинились, и ребятам приходилось ставить на твино- и PVE-кланы, вместо 2-х боевых встреч. К этому моменту уже была примерно просчитана дата объединения, и многим на тот момент казалось, что если "оттянуть" фуллку за эту дату - "новая кровь" с 1.3.6 Х задушит Cursed даблами-триплами. Как выразились тогда на форуме: "у Enclave задача день простоять, да ночь продержаться". Если подходить к происходящему с этой стороны - свою задачу они выполнили. После победы в мае, объединение должно было случиться на ~2-3 недели раньше потенциальной "фуллки".
К моменту, показанному на скриншоте, Enclave - VSE. Аккурат перед этой датой ребята отыгрывают целых 2 боевых ГВГ (редкость в то время), проигрывая оба с остатком ~10кк и... Закрывают клан. В хронике был небольшой лонгрид с рассуждениями на эту тему. Было интересно прочитать это все спустя время.
Как бы печально это не было, но вместе с уходом Enclave умирает и хоть какое-то тир-1 противостояние. Что же будет дальше? Многие считают, что подобная "стагнация" продлится вплоть до объединения. В такие моменты хочется напомнить, что когда NonGrata так же оказались побеждёнными, и закончили игру как коллектив - многие думали, что Cursed будут "АФК до фуллки", так как вменяемых соперников в тот момент, казалось, не было даже в далёком обозримом будущем. Тем не менее, уже спустя несколько недель, по сути из тех же людей + с притоком новых (переход NA и возвращение старых игроков времён bf) смогли организоваться Enclave, которые с самого начала дали очень бодрое сопротивление на ивентах, а несколько позже и на ГВГ.
Тем не менее, в этот раз, исключительно по моему predvzyatomu мнению, такого не повторится. Как минимум, на это есть несколько причин:
Первое, и самое основное - разница по территориям. В тот момент у Cursed было всего 22 территории из 44-х (и то, повторюсь, люди считали что дальше "АФК фуллка"). В этот же раз территорий - 9. Безусловно, можно собрать коллектив и делать ставки, но ни 1 клан, включая тех же Cursed, если мне не изменяет память, не мог похвастаться выигранными ГВГ в первые 2 месяца.
Второе - сезон. Наступило лето, мотивация сидеть часами в игре упала даже у тир-1 игроков, и это нормально. Вероятно, большинство игроков и потенциальных мастеров кланов предпочтут дождаться объединения. Тем более Enclave, так или иначе, выполнили свою миссию, сорвав планы на фуллку до этого самого объединения.
Тир-2 и тир-3 к этому моменту, как понятно по скрину карты, фактически нет. Cursed начинают финальное шествие до фулл карты.
1 июня, с самым началом лета, выходит обновление #89. Оно стало одним из самых масштабных в этом году. Что в нём особенного? Как минимум -ввели мультипанель умений и возможность биндов любых ячеек с панели и ввели первые уникальные и клановые титулы. Помимо этого запустили летний марафон и новый сезон Арены Авроры 1 vs 1. Спустя ещё 2 недели выйдет обновление #92, его даже можно назвать историческим, ведь после него был проведен первый эфир на радио Comeback FM.
~09.07.24. 4 недели до "фуллки" и 2 до объединения.
-Фана нет, ни в тир-1, ни в тир-2. Противостояние смещается на форум и проходит полностью в комментариях. Об этом периоде даже рассказать особо нечего, люди с Main сервера, которых активно играет не так много, введу летнего сезона, все чаще ходят на подсад на Х. Кстати, и там и тут начинают активизироваться кланы. Те же Awake активно ведут набор уже на двух серверах, с целью навязать противостояние сразу же после объединения.
Единственное боевое ГВГ тогда - битва твино-клана Cursed vs Tomodachi, закончившаяся победой последних, да и то, боевым его можно назвать с натяжкой, в отличии от встречи с прошлой недели:
Нападающие выпустили 7-8 человек, в то время как защитники вывели порядка 20. После стыка на центре всю пачку Cursed быстренько сносят, а в дальнейшем и вовсе запирают на респе. Дальше уже дело техники, за 10 минут сносится предкристаллка и сам кристалл.
~04.08.24. Объединение и фулл карта.
Незадолго до фулл карты происходит долгожданное объединение. А помимо него вводят ещё и "Осаду ГД" в обновлении #95. Первыми участниками, да и в целом активными кланами после объединения проявили себя, разумеется, голодные до фана Cursed с DarkSoul (DS, кстати, ненадолго тагались основными окнами в Cursed, помогая отбивать даблы-триплы), а так же Damned, FES, Awake, NoFEAR и Advent. Несмотря на новые и старые активные кланы, сделать ставку на Cursed так никто и не решился, негласно согласившись досидеть до фулл карты и начать играть уже "с чистого листа".
И вот, 3-4 августа Cursed все же "смогли". Первая фулл карта на сервере!
Опираясь на информацию, представленную на официальном ТГ-канале сервера 1.3.6, на первый полный захват всей карты потребовалось 2 года, 8 месяцев и 12 дней (986 дней в сумме). А на момент этого события клан Cursed просуществовал 471 день, или 1 год и 3 с половиной месяца.
Последнее ГВГ прошло с кланом NewAngеls за 37 территорию, Город Перьев. Несмотря на то, что клан NA уже очень долгое время находится в неактивном состоянии, на ГВГ вышло около пачки защитников, которые даже успели провести 1 кату по боковой дороге к вражескому кристаллу. Со стороны Cursed, кстати, вышло 80 человек, и ещё около 3 или 4-х десятков не успели зайти на последнюю территорию.
Практически сразу после окончания финального сражения клан собрался на празднования и общие скрины в ГП, а затем победным маршем сделал круг по Городу Драконов.
Забавный факт, но целая пачка (6 человек) из Cursed, включая меня, "встречали" эту фуллку находясь в другой стране. Каким то неведомым образом получилось, что мы в один момент оказались в одном и том же городе Абхазии, где и устроили сходку в честь такого события.
"Фуллка" правда, продержалась не долго. Уже в этот же день, спустя буквально 3 часа после ГВГ, было выпущено обновление #96, в котором обнулили карту и ввели новый марафон территорий с увеличенной наградой. Примерно за час до этого обновления Cursed - VSE.
~08.09.24. Спустя 4 недели после фуллки.
-Сразу же после "обнуления карты" начинают собираться основные составы. В первую неделю образовываются Wander и значительно усиливаются Damned. Некоторые не спешат выбирать сторону и делают свои составы без задела на серьезное противостояние, как, например, BeerCursed или КГБ (несмотря на это, они даже умудряются забрать несколько ивентов).
Чуть позже появляется ещё один тир-2 коллектив - Relictum. И если Damned и Wander сходу обозначили 2 основные стороны противостояния, то Relictum решили поступить по-другому. Они собрали альянс из Advеnt и NoFEAR, и сделали третью сторону. Условно, 3-й стороной до этого иногда являлись Awake и FES, которые периодически тоже выходили на ивенты.
Кстати, к моменту показанному на скриншоте уже прошло несколько боевых ГВГ в тир-1. Damned встретились с Wander, но обе встречи закончились буквально в 1 атаку:
Dаmned vs Wander
Время начала: 21:15 (суббота) | Территория: 15 | Длительность: ~9 мин | Победа: Wander | Остаток на чипе: ~21-23кк
+
Wander vs Dаmned
Время начала: 18:00 (воскресенье) | Территория: 14 | Длительность: ~9 мин | Победа: Wander | Остаток на чипе: ~22кк
На ивентах тоже начался какой-никакой фан. Чаще всего там доминируют Wander, но забирать боссов у них не получается, ввиду того, что как только они пытаются это сделать - Damned и альянс Relictum зажимают их с двух сторон.
Но самой важной частью сентября, стало, пожалуй, обновление #97. В нём добавили полюбившееся многим новое игровое PvP событие - "Арена героев". Помимо этого обновление включило в себя доработку Арены Авроры и старт очередного марафона, который идёт до сих пор, и переработку прорисовки персонажей, с целью увеличения FPS.
Кстати, помимо тир-1 оживает и тир-2. Relictum ГВГшат с Damned, но, понятное дело, отлетают, а NoFEAR постоянно размениваются ставками с Awake, где последние показывают себя весьма недурно.
~23.10.24. За месяц до годовщины.
-Между последними скриншотами достаточно большой промежуток, порядка 5-6 недель. За это время сильно укрепилось тир-1. Пусть небольшая, но часть активного состава Relictum перешла в Damnned, которые поимо этого набрали еще ребят, и... Смогли дать достойный бой Wander. В 20-х числах сентября случается первое ГВГ, в котором Damned выходят победителями:
Dаmned vs Wander
Время начала: 21:06 | Территория: 14 | Длительность: ~28 мин | Победа: Dаmned | Остаток на чипе: менее 5кк
Снова без ответной ставки (дискуссии про ставку на ГД объявляю открытыми). Явка, как и подобает тир-1: ~80 vs ~80, а длительность - самая большая за весь второй сезон тир-1, порядка 28 минут. Стоит отметить, что вопреки ожиданиям и различным мнениям, эту победу нельзя назвать случайной, ведь как я упоминала выше, Damned в моменте вели около 5-6кк, да и в целом были впереди по ХП, если не ошибаюсь, все пять атак.
Кстати, ровно к дате, обозначенной под картой, Wander отобьют первую дабл-ставку. NoFEAR, которые ранее играли вместе с Relictum и Advent к этому моменту уже вливают в себя Advent, и не продлевая альянс делают ставку вместе с Damned. Первый дабл на сервере оказался, увы, неудачным, его отбивают, причем достаточно уверенно, практически собрав две "фуллки" на оба ГВГ.
В тир-2 к этому моменту пока что без изменений, FES ГВГшат с NoFEAR, которые, к тому же, ГВГшат с Awake. Но последние, стоит отметить, постепенно сдают позиции, и впоследствии прекратят активно посещать ивенты и ГВГ.
Ещё из важного - зарождается тир-3, который со временем перерастет в тир-2. Вверху появляются такие кланы как Bloodless, McByaKa и Credo. Последние 2 состава - полностью PVE, но тем не менее, начинают пробовать свои силы в ГВГ.
~20.11.24. Серверу 3 года!
-Сервер празднует очередную годовщину. К сожалению, первая победа Damned будет оставаться таковой вплоть до 10-х чисел ноября, когда они, наконец-то, смогут повторить успех. Под конец 3-го года Damned и вовсе смогут развить свой успех, выиграв целых 2 ГВГ к ряду. Это сейчас, спустя время мы знаем, что клан уже закрылся, что противостояние полностью поменялось, что тир-1 и тир-2 наполняют уже совершенно другие кланы и так далее, но в тот момент, ровно на 3 года сервера - Damned на пике своей формы.
Помимо этого почти все ивенты идут максимально доступные 2-3 часа. Боссы убиваются, только если 2 из 3-х сторон противостояния объединяются друг с другом. Правда, иногда и этого оказывается мало.
-Собственно, вот мы и подобрались к финальной дате. На годовщину было выпущено обновление #105. Новый промокод, стили, фиксы, и, что интересно - "Статистика ГВГ"
Думаю, что происходит на сервере сейчас все уже прекрасно помнят, ну а если нет - самое время перечитать последние выпуски хроник.
События последних недель в этот годовой сборник, увы, не войду, их можно почитать отдельно. Хотела бы извиниться за столь долгую задержку с этим выпуском, в, практически, 4 недели. Связано это было с предновогодними дедлайнами по работе, и, как бы грустно это не было, практически полным отсутствием времени на столь длинный труд. Как всегда, пользуясь случаем, хочу в вновь раз выразить огромную благодарность администрации и всем сотрудникам проекта за их работу. Спасибо 

Рубрика, уже ставшая постоянной - статистика основных предметов и показателей.
Давайте взглянем на статистику по самым интересным пухам и предметам, а так же сравним её с предыдущими значениями. Как и в прошлый раз, отдельное огромнейшее спасибо @KosGame за помощь с этим разделом (и со следующим тоже). Что ж...
Что по предметам?





Что касается рарных биж:



Что по точке?

Другие интересные факты:
-105-й уровень взяли уже 10 человек. На момент 2-й годовщины сервера был всего 1 игрок достигший этого показателя.
-В данный момент на сервере зарегистрировано более 90.191 аккаунтов. В прошлом году было 47.845, полагаю, огромную роль сыграл 1.3.6 Х.
-Забаненых игроков на сервере (без учёта чата) - 636 (323 было) человек.
Максимальный онлайн на сервере - 4.216 человек.
(3.460+ человек было пиковое значение в прошлом году)
Пару слов от команды проекта.
В завершении хотелось бы представить новую рубрику, которая, надеюсь, станет традиционной. Я попросила нашу уважаемую администрацию написать пару предложений о том, какие яркие события всплывают у них в памяти за 3-й год игры на сервере 1.3.6, и вот что из этого получилось:
2024 год для 1.3.6 был самым запоминающимся на события за всю историю сервера. Во-первых - полный захват карты гильдией Cursed. Это первое событие за 4 года существования проекта Comeback. Во-вторых, первое открытие сервера марафонца Х и его последующее объединение. Данная модель успешно показала себя не только для серверов 1.4.6, но и для 1.3.6. Объединение и влив новой силы с сервера Х дало новый виток развития и противостояния 1.3.6.
Всему "олдовому" комьюнити передаю огромный пламенный привет и поздравляю с наступающим Новым Годом!
Этот год был очень важным и насыщенным событиями на 1.3.6. Я уже прокачал четырех персонажей. Первыми были Друид и Воин, а теперь к ним присоединились Лук и Прист с Х сервера. Я собрал Цзы Я, чему очень рад, и даже успел заточить ее на +11! Правда, с 12 пока что не везет. Объединение серверов вдохнуло новую волну эмоций в игроков, а тот факт, что на Main впервые в истории проекта удалось завоевать всю карту, укрепил мое убеждение: именно на 1.3.6 олды ставят перед собой цели и достигают их, несмотря ни на что.
Дух старого классического сервера с новыми функциями, добавленными за этот год, создает для игроков комфорт, а также обеспечивает баланс между новичками и старичками. Кроме того, социальная часть игры развивается еще активнее, а за это мы и любим Perfect World.
Если кратко, я очень люблю атмосферу, которая есть только на 1.3.6. Рад, что игроки смогли ее сохранить и продолжают улучшать проект, делая его с каждым днем все интереснее.
Запомнилось яркое начало 2024 года! Вей Сяо-Бао приподнёс нам слухи с мультивёрс синематик трейлером о старте нового 1.3.6 Х проекта. Лично я впервые врывался сразу за двух персонажей это танк и прист в 2 окна и понял, что «по-старинке» в одно окно мне играть куда интереснее и привычнее, но экспириенс засчитан, особенно дальнейшее появление войс чата, что является сильнейшей обновой этого года на мой взгляд и также появление радио, с приятнейшими ведущими! Мне, кстати, довелось побывать на радио в качестве гостя, где мы лампово сидели, ностальгировали по старым временам, да еще и тематический интерактив озвучки для меня приготовили. Респект максимальнейший. После обновлений этого года я уже не представляю нашу родную, классическую пвшку без тех функций, что появились на Камбэке, всех обнял, с наступающими празниками и красивым грядущим 2025 годом!
Привет! Каждый пройденный год на камбеке сложнее предыдущего, потому что планка по развитию проекта с каждым годом все выше и выше. 2024 год не стал исключением, в частности это связано, конечно, с открытием первого 1.3.6 Х и его последующим объединением. Несмотря на то, что у нас уже было понимание как работать с двумя серверами одной версии, игроки как всегда удивили нас активностью и цифрой в графе «онлайн», поэтому первый месяц ушел на то, чтобы втянуться.
Я давно далек от игрового процесса, за исключением рабочих моментов, поэтому и запомнилось для меня непосредственно само открытие Х. Это каждый раз торжественное и волнительное событие.
Спасибо, что дочитали до конца.
Хотелось бы отметить, что данная работа, как и любая другая, не претендует на 100% историческую объективность. Многие факты и события могут искажаться в памяти, это нормально. Делитесь своими мнениями в комментариях, рассказывайте как прошёл ваш год на этом замечательном проекте. Спасибо вам, читатели

Последнее редактирование: