1. Происхождение
Согласно рассказу мудреца Фоссы, гракков
создал Моэна Лантос, один из величайших Ведущих. Это были
искусственно созданные существа, воплощающие в себе магию времени и природную ярость. Они появились во времена, когда люди и варвары вели войну в долине Ран. Чтобы спасти армию людей, Лантос выпустил гракк — и те уничтожили врагов за считанные часы.

То есть гракки —
орудие равновесия, созданное Ведущими, чтобы вмешиваться в ход истории, когда обычные силы уже бессильны.
2. Связь с Колесом времени
Гракки упоминаются как порождение тех, кто “мог управлять Колесом времени”.
Это значит, что:
- они могут существовать вне обычного времени;
- воплощают энергию хроно-поля (ту самую хроно-энергию, что содержалась в кристаллах в первой части);
- вероятно, способны ощущать или даже “исправлять” искажения времени, вызванные Бездушными.
По сути, гракки —
живая защита временного баланса.
3. Символика и роль
Когда герой находит части тел гракк и приносит их Фоссе, старейшина говорит, что “мы не единственные, кто хочет остановить Бездушных”. Это очень важная фраза:
она намекает, что гракки — не чудовища, а хранители, древние стражи, призванные сдерживать тьму.
Иными словами, гракки — это
“анти-Бездушные”, противоположная им сила.
Если Бездушные — результат искажённой души, лишённой света,
то гракки —
материализованная воля Ведущих к сохранению жизни и времени.
4. Итоговое толкование
Гракк в этой истории — это:
магическое существо-хранитель, созданное Ведущими как оружие против хаоса и Бездушных,
воплощение силы времени и жизненного цикла,
символ вмешательства богов (или их наследников) в ход истории ради сохранения равновесия.
Можно сказать проще:
гракки — это “временные звери”, созданные, чтобы защищать мир от искажений времени и душ.