- Регистрация
- 29 Сен 2023
- Сообщения
- 21
- Реакции
- 26
- Баллы
- 155
- Сервер
-
- 1.3.6
1. Ник uncomplicate.
Здравствуйте,
Важно, это не касается действующего турнира, речь про будущие турниры. Коней на переправе не меняют.
Так же, стоит префикс 1.4.6, но это касается и 1.3.6.
Сегодня мы рассмотрим проблему подхода к ПВП-турнирам и возможное решение.
Для начала хочу выразить благодарность за проведение ПВП-турниров. Дело это важное для нашего комьюнити, чтобы не утопиться в бесконечных пивных заплывах по гую в 6 окон, нужно периодически проводить встряски вроде ПВП-турниров. Знаю, что одним из основных критериев со стороны администрации к турниру - зрелищность и это правильно, я с этим согласен. Однако, думаю, все согласятся, что на всех предыдущих турнирах остро стояла проблема афк-тим(люди зарегались и не пришли). Проблема во-многом не в людях и комьюнити, а в правилах и концепции. Это я бы и хотел разобрать.
Разделим проблему на две части. Подготовка и реализация. Они во-многом пересекаются, но я постараюсь это разделить максимально понятно.
Подготовка:
Ограничение на количество команд и ограничение на подачу заявок от одного человека.
В данном формате, когда есть ограничение на количество команд, люди в первый же день, за несколько часов забиваю кап команд (32 команды).
В 15:16 суббота - открытие заявок.
В 22:51 суббота - 32 заявка.
История последних турниров на нашем сервере:
Делаем первые наблюдения.
Люди видят, что кап из 32 команд собран, а вероятность, что дойдет до 64 крайне мала. А значит, например, если в итоге собирается 60 команд, участвовать будут только те первые 32, что отписались в первые часы. Смысл собирать команду отпадает. Зачем договариваться с людьми, брать выходные с работы и прочее на турнирный день, если ты вообще не уверен, что сможешь попасть?
Люди не договорившись и своих командах увидев открытие заявок просто летят на форум, регистрируют команду с предполагаемым хорошим составом и уже потом ищут людей под эти заявки. По мимо этого люди регистрируют кучи новых аккаунтов, чтобы иметь несколько вариантов из классов в команде на выбор. Друзья присты заняты на этот день? -окей, у меня вторая команда зарегана с нового ака без приста.
Добрая половина заявок с подобных аккаунтов:
(это не значит, что нужно блочить команды с регистрацией аккаунта только раньше условного срока. Это ничего не изменит)
Возможное решение проблемы с подготовкой:
Дать возможность людям регистрировать столько заявок, сколько надо и оставить две стадии фильтрации.
Первая стадия - запрос на доступ к серверу. На этом этапе у людей уже было достаточно много времени договориться со всеми, кто имел желание непосредственно участвовать в турнире и большинство "липовых" заявок отпадут. Останутся несколько команд, которые не уверены в сэтапах, которыми хотят пойти и хотят потренироваться на турнирном линке с другими командами, чтобы решить, каким сэтапом участвовать. Пожалуйста, пусть берут доступ на несколько команд, не проблема.
Вторая стадия - за пару дней до начала турнира в заранее заявленную дату и время из этих людей, которые взяли доступ уже проводится финальная перекличка и на этом моменте можно делать "кто первый, того и тапки". Первые 4/8/16/32/64 команды отметившиеся, как готовые участвовать, принимаются к участию. Из них и формируется турнирная сетка. На данном этапе уже нет никакого смысла регать пустые команды не осталось. Единственное - непредвиденные моменты в реале, которые не избежать, но это нормально, таких будет максимум еденицы.
Итого - подготовка:
Мы получаем живые команды из всех реально желающих участвовать, никто не обижен, все успели попасть на турнир. Турнир зрелищный без существенных изменений. PROFIT
Реализация:
Формат турнира в 4/8/16/32/64 заявок понятное и простое решение для организующей стороны, однако создаёт много неудобств и проблем для участников. Начиная от рандома, попал ли ты в сетку с топ нагибаторами и вылетел в первом раунде или ты попал в сетку с пвешниками только вышедшими из пивного заплыва гуя-магистра в 6 окон. Заканчивая приведёнными выше проблемами, что такая система заставляет в первые часы после открытия наклепать пустых заявок, лишь бы вообще попасть на турнир.
Возможное решение проблем с реализацией:
Швейцарская система - тык (ссылка).
Вот пример сетки(тут за ничью полагается 0.5 очков, у нас не предусмотрена ничья, так что не проблема):
Если в кратце, нет ограничение на команды, главное, чтобы было именно парное число. Перемешиваются номера команд и, если участвует, например, 8 команд, то 1ая играет с 8ой, 2ая с 7ой, 3ая с 6ой и 4ая с 5ой. После первого тура, победители играют между собой и проигравшие между собой. Таким же образом третий тур. Победители с победителями, проигравшие с проигравшими. Кто набрал 2 или 3 победы, проходит дальше.
Безлимитное количество заявок отметёт желание забить слоты до лимита кол-ва заявок в первые несколько часов.
Есть много разных способов применения данной системы. Я долго думал о разных вариантах и хочу предложить такой вариант:
Моё предложение:
Три раза по три тура по одному бою (3х3 Best of 1).
Первые 3 тура проходят, как на скрине выше. Те, кто собрали 2/3 побед или 3/3, проходят в следующую сетку. Таким образом половина игроков, кто не собрал двух или более очков, выбывает. Далее очки аннулируются(не обязательно, на ваше усмотрение p.s. если аннулировать, фактор рандома будет влиять меньше). Следующая сетка строится из оставшихся, кто набрал 2 или более очка таким же способом. Команды перемешиваются по номерам и первый играет с последним, второй с предпоследним и тд. Снова, кто собрал 2 или более очков - остаётся, остальные вылетают. По такому же принципу делаем третью сетку. После третьего тура, остаются действительно только самые лучшие команды и делаем гранд-финал из команд, что остались после трёх сеток с 2 и более победами.
Пример:
Стартовало 56 команд. После первой сетки из 3 туров остаётся 28 команд. (1ый день турнира)
Стартует 28 команд. После второй турнирной сетки остаётся 14 команд. (1ый день турнира, при надобности часть перенести на 2ой день)
Стартует 14 команд. Остаётся 7 команд. Получается нечётное число. Такое может произойти и раньше в турнирной сетке по пути деления. Ничего страшного, две рандомные команды разделят между собой количество участий. например 3 и 4. 3ая команда участвует 1ый тур (если выигрывает, получает сразу 2 балла). 4ая команда играет во 2м туре (если выигрывает, тоже получает 2 балла) и они играют дополнительный матч между собой, кто пойдет в финал. Таким образом в финал проходит 4 команды. (2ой день турнира)
Финал в 4 команды. Тут всё просто. Победил 2 раза - выиграл. Проиграл 2 раза - вылетел из призовых. Те, кто собрали по 1 победе, играют доп. раунд за 2 и 3 место. Думаю целесообразно финал играть в формате Best of 3. (2ой день турнира)
Количество сеток можно регулировать в зависимости от количества участников. Данный пример является лишь одним из возможных.
Итог по реализации:
1. Все желающие могут попробовать себя в турнире.
2. Отсутствие непришедших(пустых) команд.
3. Присутствие рандома сводится к минимуму.
4. Максимальная зрелищность от равных боёв.
5. Никто не обижен, что вылетел на самом старте из-за неравной сетки.
6. И волки сыты и овцы целы.
Полный итог:
В идеале вижу скрещивание первого и второго. Безлимитная регистрация с двухфакторной фильтрацией участников и Швейцарская система проведения турнира. Да, понимаю, для администрации, возможно, будет немного больше работы, но мне кажется это того стоит. Все реально желающие участвовать смогут поучаствовать. Сводится к минимуму фактор рандома в сетках. Зрелищные бои без твинокоманд между игроками с сопоставимым уровнем игры. Гранд-финал будет действительно выглядеть, как гранд финал, а не топовые пвп турнирные пчёлки против пвешников вышедшие из гуя и словившие других пвешников по сетке ниже. Постепенный накал страстей ближе к финалу, а не рандомные вылеты потенциальных фаворитов в начале или середине турнира.
Комментарии приветствуются, давайте обсудим ваше виденье ситуации с ПВП-турнирами!
Здравствуйте,
Важно, это не касается действующего турнира, речь про будущие турниры. Коней на переправе не меняют.
Так же, стоит префикс 1.4.6, но это касается и 1.3.6.
Сегодня мы рассмотрим проблему подхода к ПВП-турнирам и возможное решение.
Для начала хочу выразить благодарность за проведение ПВП-турниров. Дело это важное для нашего комьюнити, чтобы не утопиться в бесконечных пивных заплывах по гую в 6 окон, нужно периодически проводить встряски вроде ПВП-турниров. Знаю, что одним из основных критериев со стороны администрации к турниру - зрелищность и это правильно, я с этим согласен. Однако, думаю, все согласятся, что на всех предыдущих турнирах остро стояла проблема афк-тим(люди зарегались и не пришли). Проблема во-многом не в людях и комьюнити, а в правилах и концепции. Это я бы и хотел разобрать.
Разделим проблему на две части. Подготовка и реализация. Они во-многом пересекаются, но я постараюсь это разделить максимально понятно.
Подготовка:
Ограничение на количество команд и ограничение на подачу заявок от одного человека.
В данном формате, когда есть ограничение на количество команд, люди в первый же день, за несколько часов забиваю кап команд (32 команды).
В 15:16 суббота - открытие заявок.
В 22:51 суббота - 32 заявка.
История последних турниров на нашем сервере:
Делаем первые наблюдения.
Люди видят, что кап из 32 команд собран, а вероятность, что дойдет до 64 крайне мала. А значит, например, если в итоге собирается 60 команд, участвовать будут только те первые 32, что отписались в первые часы. Смысл собирать команду отпадает. Зачем договариваться с людьми, брать выходные с работы и прочее на турнирный день, если ты вообще не уверен, что сможешь попасть?
Люди не договорившись и своих командах увидев открытие заявок просто летят на форум, регистрируют команду с предполагаемым хорошим составом и уже потом ищут людей под эти заявки. По мимо этого люди регистрируют кучи новых аккаунтов, чтобы иметь несколько вариантов из классов в команде на выбор. Друзья присты заняты на этот день? -окей, у меня вторая команда зарегана с нового ака без приста.
Добрая половина заявок с подобных аккаунтов:
(это не значит, что нужно блочить команды с регистрацией аккаунта только раньше условного срока. Это ничего не изменит)
Возможное решение проблемы с подготовкой:
Дать возможность людям регистрировать столько заявок, сколько надо и оставить две стадии фильтрации.
Первая стадия - запрос на доступ к серверу. На этом этапе у людей уже было достаточно много времени договориться со всеми, кто имел желание непосредственно участвовать в турнире и большинство "липовых" заявок отпадут. Останутся несколько команд, которые не уверены в сэтапах, которыми хотят пойти и хотят потренироваться на турнирном линке с другими командами, чтобы решить, каким сэтапом участвовать. Пожалуйста, пусть берут доступ на несколько команд, не проблема.
Вторая стадия - за пару дней до начала турнира в заранее заявленную дату и время из этих людей, которые взяли доступ уже проводится финальная перекличка и на этом моменте можно делать "кто первый, того и тапки". Первые 4/8/16/32/64 команды отметившиеся, как готовые участвовать, принимаются к участию. Из них и формируется турнирная сетка. На данном этапе уже нет никакого смысла регать пустые команды не осталось. Единственное - непредвиденные моменты в реале, которые не избежать, но это нормально, таких будет максимум еденицы.
Итого - подготовка:
Мы получаем живые команды из всех реально желающих участвовать, никто не обижен, все успели попасть на турнир. Турнир зрелищный без существенных изменений. PROFIT
Реализация:
Формат турнира в 4/8/16/32/64 заявок понятное и простое решение для организующей стороны, однако создаёт много неудобств и проблем для участников. Начиная от рандома, попал ли ты в сетку с топ нагибаторами и вылетел в первом раунде или ты попал в сетку с пвешниками только вышедшими из пивного заплыва гуя-магистра в 6 окон. Заканчивая приведёнными выше проблемами, что такая система заставляет в первые часы после открытия наклепать пустых заявок, лишь бы вообще попасть на турнир.
Возможное решение проблем с реализацией:
Швейцарская система - тык (ссылка).
Вот пример сетки(тут за ничью полагается 0.5 очков, у нас не предусмотрена ничья, так что не проблема):
Если в кратце, нет ограничение на команды, главное, чтобы было именно парное число. Перемешиваются номера команд и, если участвует, например, 8 команд, то 1ая играет с 8ой, 2ая с 7ой, 3ая с 6ой и 4ая с 5ой. После первого тура, победители играют между собой и проигравшие между собой. Таким же образом третий тур. Победители с победителями, проигравшие с проигравшими. Кто набрал 2 или 3 победы, проходит дальше.
Безлимитное количество заявок отметёт желание забить слоты до лимита кол-ва заявок в первые несколько часов.
Есть много разных способов применения данной системы. Я долго думал о разных вариантах и хочу предложить такой вариант:
Моё предложение:
Три раза по три тура по одному бою (3х3 Best of 1).
Первые 3 тура проходят, как на скрине выше. Те, кто собрали 2/3 побед или 3/3, проходят в следующую сетку. Таким образом половина игроков, кто не собрал двух или более очков, выбывает. Далее очки аннулируются(не обязательно, на ваше усмотрение p.s. если аннулировать, фактор рандома будет влиять меньше). Следующая сетка строится из оставшихся, кто набрал 2 или более очка таким же способом. Команды перемешиваются по номерам и первый играет с последним, второй с предпоследним и тд. Снова, кто собрал 2 или более очков - остаётся, остальные вылетают. По такому же принципу делаем третью сетку. После третьего тура, остаются действительно только самые лучшие команды и делаем гранд-финал из команд, что остались после трёх сеток с 2 и более победами.
Пример:
Стартовало 56 команд. После первой сетки из 3 туров остаётся 28 команд. (1ый день турнира)
Стартует 28 команд. После второй турнирной сетки остаётся 14 команд. (1ый день турнира, при надобности часть перенести на 2ой день)
Стартует 14 команд. Остаётся 7 команд. Получается нечётное число. Такое может произойти и раньше в турнирной сетке по пути деления. Ничего страшного, две рандомные команды разделят между собой количество участий. например 3 и 4. 3ая команда участвует 1ый тур (если выигрывает, получает сразу 2 балла). 4ая команда играет во 2м туре (если выигрывает, тоже получает 2 балла) и они играют дополнительный матч между собой, кто пойдет в финал. Таким образом в финал проходит 4 команды. (2ой день турнира)
Финал в 4 команды. Тут всё просто. Победил 2 раза - выиграл. Проиграл 2 раза - вылетел из призовых. Те, кто собрали по 1 победе, играют доп. раунд за 2 и 3 место. Думаю целесообразно финал играть в формате Best of 3. (2ой день турнира)
Количество сеток можно регулировать в зависимости от количества участников. Данный пример является лишь одним из возможных.
Итог по реализации:
1. Все желающие могут попробовать себя в турнире.
2. Отсутствие непришедших(пустых) команд.
3. Присутствие рандома сводится к минимуму.
4. Максимальная зрелищность от равных боёв.
5. Никто не обижен, что вылетел на самом старте из-за неравной сетки.
6. И волки сыты и овцы целы.
Полный итог:
В идеале вижу скрещивание первого и второго. Безлимитная регистрация с двухфакторной фильтрацией участников и Швейцарская система проведения турнира. Да, понимаю, для администрации, возможно, будет немного больше работы, но мне кажется это того стоит. Все реально желающие участвовать смогут поучаствовать. Сводится к минимуму фактор рандома в сетках. Зрелищные бои без твинокоманд между игроками с сопоставимым уровнем игры. Гранд-финал будет действительно выглядеть, как гранд финал, а не топовые пвп турнирные пчёлки против пвешников вышедшие из гуя и словившие других пвешников по сетке ниже. Постепенный накал страстей ближе к финалу, а не рандомные вылеты потенциальных фаворитов в начале или середине турнира.
Комментарии приветствуются, давайте обсудим ваше виденье ситуации с ПВП-турнирами!